Российские маркетплейсы готовы продавать товары из списка параллельного импорта. Как минимум такими планами поделились Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon. Представители этих онлайн-ритейлеров сообщили, что разрешат продавцам реализовывать на своих площадках продукцию из опубликованного Минпромторгом перечня. Неделю назад в него вошли более чем 50 категорий товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя, это в том числе бытовая техника, смартфоны, одежда и обувь.
На маркетплейсе Ozon продавцы смогут торговать товарами из этого списка, если подтвердят их подлинность и происхождение. В противном случае продукцию уберут из продажи, сообщила руководитель пресс-службы онлайн-ритейлера Полина Ломоносова:
«Сейчас на Ozon около 90% ассортимента площадки формируют непосредственно сами продавцы. В случае получения претензий от правообладателей интеллектуальной собственности продавцам потребуется подтвердить оригинальность происхождения товара. Если этого не произойдет, то такой товар будет скрыт из продажи, что поможет избежать реализации подделок.
Для того чтобы продавцам ввести новый товар на Ozon, необходимо подтвердить оригинальность товара, приобретаемого по цепочке поставок от иностранного правообладателя, также подтвердить соответствие приказу Минпромторга, то есть продукция должна входить в список товаров, которые разрешены к параллельному импорту. Будем еще дополнительно информировать продавцов о механизме квалификации товаров. И, конечно же, для нас важно не допустить появления контрафакта или подделок на площадке Ozon».
Разрешение параллельного импорта поддержали и в Wildberries. Там заявили, что такая мера даст предпринимателям возможность расширить ассортимент в России, а это в итоге позволит стабилизировать цены. Продавцы на этой площадке будут между собой решать вопросы с правами на товары, а нарушителям и вовсе может грозить полная блокировка, говорит руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев:
«Что касается правовых вопросов, то на нашей платформе продавец обязан иметь все необходимые разрешения на продукцию, предусмотренные законом, и должен предъявить их по первому требованию платформы или покупателя. Успешно работает и так называемый народный контроль — покупатели могут отправить жалобу, оставить отзыв на товар, с которым могут познакомиться другие покупатели.
А в случае выявления нарушений к продавцу применяются санкции от блокировки его продукции до блокировки магазина на маркетплейсе. Если же у продавца возникнут какие-либо вопросы по реализации продукции к другим игрокам, то они могут самостоятельно решить все возникающие вопросы в части, например, авторских прав. Для этого на сайте есть вся необходимая информация».