Реклама на Wildberries и сколько она стоит + как запустить

Wildberries

В условиях высокой конкуренции на Wildberries, очень важно продвигать карточки товаров в ТОП, увеличивая тем самым количество просмотров и продаж. Маркетплейс предлагает достаточно внушительный функционал для запуска и настройки рекламных кампаний, но, как показывает практика и опыт, многие продавцы сталкиваются с определенными трудностями на данном этапе.

Как работает реклама на Вайлдберриз и как ее запустить? Предлагаем детально рассмотреть все способы настройки и разобраться с тем, какой из способов самый лучший.

Виды рекламы на Wildberries

Внутренняя онлайн реклама на Вайлдберриз – это один из самых эффективных способов продвижения. В первую очередь мы предлагаем вам рассмотреть основные виды рекламных инструментов, которые предлагает маркетплейс своим продавцам. Ну а ниже вы найдете подробную инструкцию по настройке для каждого из способов.

Вид рекламыОсобенности
Раздел «Акции»Можно разместить в нескольких местах: в каталоге, на главной странице, в блоке с акциями, выпадающем меню и на других страницах
Разделы сайтаРеклама отображается на некоторых страницах и в общих разделах сайта. Внешне выглядит как баннер
Карточки товараРекламный блок, который видит покупатель, заходя в карточку товара, имеющего схожие характеристики
Каталог WBТовар рекламируется в общем каталоге определенного раздела
Реклама на ВБ в поискеРекламные объявления будут находиться в ТОПе по определенным запросам.

Также для рекламы на маркетплейсах вы можете использовать различные внешние источники. Например, рекламировать свои товары на просторах социальных сетей, задействовать SEO-продвижение.

Как запустить рекламу на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Реклама товаров на Вайлдберриз – дело, к которому необходимо подойти максимально ответственно. Забегая несколько вперед отметим, что дать однозначный ответ на то, как рекламировать свои товары, достаточно сложно. Необходимо тестировать разные типы продвижения и смотреть, какие методы принесут лучший результат и полностью оправдают ваши ожидания.

Первоочередно вам необходимо разобраться в личном рекламном кабинете поставщика на Wildberries. Пройдите процедуру авторизации и выберете раздел «Реклама и продвижение» в левой колонке.

Если вы заходите на маркетплейс впервые, то вам необходимо будет изучить основные положения договора оферты и принять их. Следующий этап – пополнение баланса. В своем кабинете вы можете увидеть две строки – «Счет» и «Взаиморасчет». Счет – это деньги, которые вы самостоятельно перевели на рекламу, взаиморасчет – средства, полученные от продаж на Wildberries. Вы также можете использовать их для продвижения.  Если средств на счету нет, то первоочередно нужно пополнить баланс.

Обратите внимание на тот факт, что срок зачисления денежных средств может достигать 5 рабочих дней. После того, как средства появились на балансе, вы можете приступать к созданию рекламных объявлений.

Настройка рекламы в разделе «Акции»

Рекламный раздел «Акции» находится в соответствующем разделе основного каталога маркетплейса. Каждый из размещенных баннеров ведет на страницу бренда, оплатившего продвижение. Выглядит данный раздел так:

Для того, чтобы создать рекламу в этом разделе, вам нужно выбрать в левом боковом меню пункт «Создание кампаний» и нажать на кнопку «Создать кампанию».

На выбор будет представлено 5 форматов рекламных кампаний. Если вы хотите запустить продвижение именно в разделе «Акции», то вам нужно нажать на этот пункт в меню сверху и заполнить открывшуюся форму.

В принципе сам процесс создания рекламной кампании достаточно прост и интуитивно понятен. В разделе «Название рекламной кампании» вы можете указать любую информацию. Главное, чтобы вы сами могли ориентироваться в своем личном кабинете и не путать их друг с другом.

Если вы хотите рекламировать один конкретный бренд, то кликните на кнопку «Выбрать бренд». Если же в ваших планах реклама товаров различных брендов, то выбирайте пункт «Загрузить номенклатуры».

Дальнейший алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Придумайте название рекламной кампании, которое будет видно всем пользователям маркетплейса;
  • Добавьте рекламный баннер. Их нужно 2 – для ПК и мобильной версии. С требованиями к размерам вы сможете ознакомиться в момент загрузки;
  • Когда РК готова, она должна пройти проверку модераторами. Чтобы отправить кампанию на модерацию, нужно нажать соответствующую кнопку.
  • После того, как модераторы одобрят вашу рекламную кампанию, нужно выбрать период место размещения баннера. В графе, напротив вашей кампании появится статус «Одобрено», а вам необходимо нажать на кнопку «К размещению».

Перед размещением вы сможете посмотреть, сколько стоит реклама на Wildberries. Стоимость рассчитывается исходя из времени размещения и позиции на странице. Самые дорогие места, как правило, находятся в верхней ее части.

Внутренняя реклама Wildberries в разделах

Реклама в разделах на Wildberries отображается в определенных категориях. Например, в разделе «Аксессуары» это выглядит так:

Эксперты считают, что данный метод не самым идеальным образом подходит для тех, кто только начинает продавать на маркетплейсе. Стоит размещение достаточно дорого – от 7000 рублей за сутки.

Алгоритм настройки кампании здесь идентичен запуску рекламы в разделе «Акции». Только вам нужно выбрать другой раздел, а именно: «Разделы сайта».

Что отличается, так это интерфейс с выбором места и временем размещения. Впрочем, тут также все понятно на уровне интуиции.

Как настроить рекламу в карточке товара Wildberries

В самой карточке товара на маркетплейсах также есть специальный рекламный блок с товарами от конкурентов. Здесь размещены предложения, имеющие схожие характеристики.

Размещение рекламы в карточке товара Вайлдберриз начинается с выбора соответствующего раздела и названия РК.

Сама процедура выбора товаров здесь максимально проста. В разделе «Группы предметов» будут отражены все категории, которые есть у вас в магазине. А в поле «Предмет» — конкретный товар из выбранной группы. Вы можете выбрать для рекламы один товар или несколько.

Следующий шаг – установка общего бюджета на рекламу и настройка дневного лимита. Стоимость будет определяться в зависимости от раздела и количества товаров. Вы самостоятельно устанавливаете ставку за 1000 показов, а система показывает примерное место в выдаче.

Реклама в каталоге Вайлдберриз

Такой тип рекламы – это, по сути, поднятие ваших карточек в верхушку каталога. Например, открывая раздел с посудой, первыми покупатели увидят именно товары с оплаченной рекламой. Отметим также, что раньше такие карточки маркетплейс помечал специальной плашкой, но сейчас WB от этого отказался.

Настройка рекламы на Вайлдберриз в этом разделе выглядит следующим образом:

  1. При создании рекламной кампании выбирайте раздел «Каталог»;
  2. Категория будет определена автоматически, согласно выбранной вами карточке товара;
  3. Определяете общий и дневной бюджет;
  4. Отправляете рекламу на модерацию.

Реклама в поиске Вайлдберриз

Такой тип продвижения позволяет продвинуть карточки по определенным запросам. Например, если покупатель ищет товар по запросу «Колье для женщин», то первоочередно ему будут показаны проплаченные рекламные товары. Кстати, здесь они помечаются соответствующим значком.

Здесь процедура также идентична всем вышеописанным пунктам. Единственный аспект, который нужно учитывать – это настройка самих поисковых запросов.

Бесплатная реклама на Вайлдберриз

Внутренняя реклама Wildberries – платная и стоит она откровенно дорого. Существуют ли бесплатные инструменты, которые позволяют продвигать товар на маркетплейсе также эффективно и быстро – вопрос, актуальный для многих продавцов.

Раньше на маркетплейсе были разделы WB.Motivator и WB Kids, в которых продавцы могли размещать соответствующие статьи со ссылками на свои товары. Сейчас их убрали, заменив на единый портал WB Guru. Данный инструмент сложно назвать эффективным. Достаточно просто посмотреть на количество просмотров у статей – их критически мало. Однако, возможно, в ближайшей перспективе разработчики займутся продвижением ресурса. Смысл добавить сюда материалы о своих товарах определенно есть.

Также рекламировать свои товары вы можете за пределами маркетплейса. Например, в социальных сетях, мессенджерах, сторонних сайтах.

Лучшие инструменты для аналитики

Wildberries – это площадка, где конкуренция достаточно высока. Недостаточно просто запустить рекламу в ожидании того, что продажи тут же взлетят. Необходимо постоянно отслеживать свои позиции и следить за тем, как обстоят дела у ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью аналитических сервисов.

  • MPSTATS – сервис, отображающий статистику продаж и состояния склада в графической и табличной форме. Удобный интерфейс и доступные тарифные планы – самые очевидные плюсы.
  • Moneyplace — сервис анализа для Wildberries, который позволят оптимизировать продажи, искать новые ниши и отслеживать весь объем продаж — как собственных, так и конкурентных.
  • Eggheads Solutions – аналитическое программное обеспечение, которое помогает увеличивать объем продаж, ускорять оборачиваемость, отслеживать эффективность скидок и вложений в рекламу.
  • MarketGuru – простой и удобный сервис аналитики Wildberries, которые позволяет находить сверхприбыльные товары, отслеживать конкурентов, управлять товарами за счет автоматизации и получать рекомендации на какой товар дать акцию, от какого избавиться, а какой закупить.

Выводы и рекомендации

Реклама товаров на Вайлдберриз необходима всем продавцам: от начинающих до селлеров с большим опытом. Самое главное – ответственный подход к вопросу размещения и выбору публикаций. Если вы сомневаетесь в корректности своих действий, то всегда можно обратиться к экспертам по настройке и воспользоваться сервисами аналитики.

Кроме внутренней рекламы Wildberries, не стоит пренебрегать и инструментами внешнего трафика. Пробуйте все варианты, тестируйте разные методы и выбирайте варианты, которые подходят вам максимально, увеличивая количество продаж!

Поделиться с друзьями
Екатерина Колесникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
WildParty
Добавить комментарий