Маркировка товара для Wildberries + правила и требования к упаковке | WildParty

Wildberries

Маркировка товара для Вайлдберриз – одно из самых главных требований маркетплейса. Все поставщики, занимающиеся реализацией своих товаров через данную платформу рано или поздно сталкиваются с вопросом о том, как правильно маркировать товар для Wildberries.

Товары, которые подлежат маркировке

В 2022 году маркетплейс предъявляет достаточно жесткие требования по отношению к маркировке товаров. Однако, это относится лишь к отдельным категориям. Ниже – актуальная таблица с товарами, которые нужно обязательно промаркировать, прежде чем перейти к процессу реализации.

Табачные изделия и курительные смесиМеховые изделия
Духи и прочая парфюмерияДомашний текстиль
Лекарственные препаратыОборудование для фотосъемок
Шины и покрышки для автомобилейМолочные продукты
ОбувьОдежда и белье

Также маркировка товаров потребуется в том случае, если вы занимаетесь реализацией ювелирных изделий. В ближайшей перспективе WB также планирует ввести дополнительные требования, касающиеся маркировки велосипедов, рам для них и бутилированной воды.

Требования к маркировке Wildberries

В случае, если товары из таблицы выше поступят на склад Wildberries без маркировки, то маркетплейс оставляет за собой право отказать в их приемке. Соответственно, продавец понесет определенные расходы, связанные с логистикой и возвратом.

Самое главное требование – это читабельные идентификаторы, содержащие в себе всю необходимую информацию о товаре. Дополнительно маркетплейс требует от продавцов соблюдать следующие условия:

  • Размер маркировки для Вайлдберриз (шрифт) – 2 мм;
  • Минимальный размер самого кода – 22 мм;
  • Цвет текста – черный;
  • Штрихкод – не более 20 символов.

Все товары, которые попадают на склад маркетплейса проходят обязательную проверку на наличие маркировки и корректность ее оформления.

Информация на маркировке

Правила маркировки товара на Вайлдберриз обязывают продавцов соблюдать ряд определенных требований. В зависимости от категории товара, маркировка должна содержать в себе следующее:

  • Наименование продукции;
  • Размер и состав;
  • Имя производителя;
  • Юридический адрес производителя;
  • Дата изготовления;
  • Товарный знак;
  • Знак ЕАС;
  • Артикул товара.

Очень важный момент – на упаковке должна быть только одна маркировка, по которой сотрудники маркетплейса и смогут идентифицировать ваш товар.

Как сформировать штрихкод на WB

Чтобы создать штрихкод на Wildberries, первоочередно необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации в личном кабинете маркетплейса. Дальнейшая маркировка товара для Вайлдберриз пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:

  • В колонке слева выберете раздел «Загрузки», а затем – «Генерация Штрихкодов».
  • В открывшейся форме вам необходимо указать количество штрихкодов и заполнить другую необходимую информацию в полях.
  • Завершив процедуру заполнения характеристик, нажмите кнопку «Сгенерировать».

После этого вы сможете скачать любой код в формате Excel.

Маркировка остатков на WB

В соответствии с правилами маркетплейса, все товары, подлежащие маркировке, должны были пройти эту процедуру до 1.07.2022. Если по какой-либо причине продавец не успел это сделать, то его продукция будет перемещена в категорию «остатки». Затем у продавца есть два пути:

  1. Вернуть остатки со склада и самостоятельно промаркировать все товары;
  2. Заплатить маркетплейсу за процедуру утилизации товаров.

Также специалисты маркетплейса могут самостоятельно провести процедуру идентификации. Стоимость составляет 50 рублей за одну единицу.

Ответы на популярные вопросы о маркировке

С тем, как делать маркировку товара для Wildberries, мы разобрались. Однако, касательно данного аспекта у продавцов остаются и другие вопросы. Разбираем самые популярные!

Сколько этикеток нужно клеить на товар?

На упаковке должен быть только один штрихкод, который позволит сотрудникам складов маркетплейса корректно идентифицировать товар.

–   Если у товара несколько цветов и размеров, на каждый из них придется печатать отдельную этикетку?

Да. В случае, если все товары имеют одинаковую маркировку, то велика вероятность того, что покупатель получит не тот заказ, который планировал. Каждый размер и цвет должен быть промаркирован отдельно.

– В чем разница между штрихкодом и баркодом?

Для маркетплейса штрихкод и баркод – это абсолютно идентичные понятия. Однако, сам продавец должен понимать разницу. Баркод – это числовой идентификатор, а штрикод – это графическая его часть. И баркод, и штрихкод должны использоваться в маркировке.

Какой принтер лучше использовать для печати штрихкодов?

На самом деле подойдет любой принтер, функционал которого позволяет работать с самоклеящейся бумагой. Лучшее решение – это термотрансферный или термопринтер для этикеток.

Заключение

Правильная маркировка товара для Вайлдберриз – дело очень важное и ответственное. Предполагается, что к 2024 году в России маркировке будет подлежать большая часть товарных групп. Поэтому, работая с маркетплейсом, уже сейчас очень важно уделить особое внимание этому вопросу и тщательно изучить все аспекты.

Поделиться с друзьями
Екатерина Колесникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
WildParty
Добавить комментарий