Маркировка товара для Вайлдберриз – одно из самых главных требований маркетплейса. Все поставщики, занимающиеся реализацией своих товаров через данную платформу рано или поздно сталкиваются с вопросом о том, как правильно маркировать товар для Wildberries.
Товары, которые подлежат маркировке
В 2022 году маркетплейс предъявляет достаточно жесткие требования по отношению к маркировке товаров. Однако, это относится лишь к отдельным категориям. Ниже – актуальная таблица с товарами, которые нужно обязательно промаркировать, прежде чем перейти к процессу реализации.
Табачные изделия и курительные смеси | Меховые изделия |
Духи и прочая парфюмерия | Домашний текстиль |
Лекарственные препараты | Оборудование для фотосъемок |
Шины и покрышки для автомобилей | Молочные продукты |
Обувь | Одежда и белье |
Также маркировка товаров потребуется в том случае, если вы занимаетесь реализацией ювелирных изделий. В ближайшей перспективе WB также планирует ввести дополнительные требования, касающиеся маркировки велосипедов, рам для них и бутилированной воды.
Требования к маркировке Wildberries
В случае, если товары из таблицы выше поступят на склад Wildberries без маркировки, то маркетплейс оставляет за собой право отказать в их приемке. Соответственно, продавец понесет определенные расходы, связанные с логистикой и возвратом.
Самое главное требование – это читабельные идентификаторы, содержащие в себе всю необходимую информацию о товаре. Дополнительно маркетплейс требует от продавцов соблюдать следующие условия:
- Размер маркировки для Вайлдберриз (шрифт) – 2 мм;
- Минимальный размер самого кода – 22 мм;
- Цвет текста – черный;
- Штрихкод – не более 20 символов.
Все товары, которые попадают на склад маркетплейса проходят обязательную проверку на наличие маркировки и корректность ее оформления.
Информация на маркировке
Правила маркировки товара на Вайлдберриз обязывают продавцов соблюдать ряд определенных требований. В зависимости от категории товара, маркировка должна содержать в себе следующее:
- Наименование продукции;
- Размер и состав;
- Имя производителя;
- Юридический адрес производителя;
- Дата изготовления;
- Товарный знак;
- Знак ЕАС;
- Артикул товара.
Очень важный момент – на упаковке должна быть только одна маркировка, по которой сотрудники маркетплейса и смогут идентифицировать ваш товар.
Как сформировать штрихкод на WB
Чтобы создать штрихкод на Wildberries, первоочередно необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации в личном кабинете маркетплейса. Дальнейшая маркировка товара для Вайлдберриз пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:
- В колонке слева выберете раздел «Загрузки», а затем – «Генерация Штрихкодов».
- В открывшейся форме вам необходимо указать количество штрихкодов и заполнить другую необходимую информацию в полях.
- Завершив процедуру заполнения характеристик, нажмите кнопку «Сгенерировать».
После этого вы сможете скачать любой код в формате Excel.
Маркировка остатков на WB
В соответствии с правилами маркетплейса, все товары, подлежащие маркировке, должны были пройти эту процедуру до 1.07.2022. Если по какой-либо причине продавец не успел это сделать, то его продукция будет перемещена в категорию «остатки». Затем у продавца есть два пути:
- Вернуть остатки со склада и самостоятельно промаркировать все товары;
- Заплатить маркетплейсу за процедуру утилизации товаров.
Также специалисты маркетплейса могут самостоятельно провести процедуру идентификации. Стоимость составляет 50 рублей за одну единицу.
Ответы на популярные вопросы о маркировке
С тем, как делать маркировку товара для Wildberries, мы разобрались. Однако, касательно данного аспекта у продавцов остаются и другие вопросы. Разбираем самые популярные!
– Сколько этикеток нужно клеить на товар?
На упаковке должен быть только один штрихкод, который позволит сотрудникам складов маркетплейса корректно идентифицировать товар.
– Если у товара несколько цветов и размеров, на каждый из них придется печатать отдельную этикетку?
Да. В случае, если все товары имеют одинаковую маркировку, то велика вероятность того, что покупатель получит не тот заказ, который планировал. Каждый размер и цвет должен быть промаркирован отдельно.
– В чем разница между штрихкодом и баркодом?
Для маркетплейса штрихкод и баркод – это абсолютно идентичные понятия. Однако, сам продавец должен понимать разницу. Баркод – это числовой идентификатор, а штрикод – это графическая его часть. И баркод, и штрихкод должны использоваться в маркировке.
– Какой принтер лучше использовать для печати штрихкодов?
На самом деле подойдет любой принтер, функционал которого позволяет работать с самоклеящейся бумагой. Лучшее решение – это термотрансферный или термопринтер для этикеток.
Заключение
Правильная маркировка товара для Вайлдберриз – дело очень важное и ответственное. Предполагается, что к 2024 году в России маркировке будет подлежать большая часть товарных групп. Поэтому, работая с маркетплейсом, уже сейчас очень важно уделить особое внимание этому вопросу и тщательно изучить все аспекты.