Вопрос ценообразования на Wildberries достаточно остро стоит не только перед начинающими продавцами, но и перед тем, кто уже имеет опыт сотрудничества с маркетплейсами. Здесь очень важно найти баланс между своей собственной прибылью и выгодой для потенциального покупателя. Чем выгоднее цена, тем выше вероятность покупки.
В этой статье вы найдете ответы на вопросы о том, как рассчитать цену на Вайлдберриз для своих товаров и какими принципами ценообразования стоит руководствоваться.
Расчет цены для Wildberries: самые важные показатели
Решив продавать на Wildberries, к вопросу ценообразования нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью. Кроме анализа ассортимента конкурентов, нужно руководствоваться и широким перечнем аспектов, которые актуальны непосредственно для вашей ситуации:
- Желаемая прибыль;
- Закупочная стоимость товара;
- Скидки, акции и промокоды;
- Налоги;
- Оплата логистики;
- Скидки постоянного покупателя;
- Комиссия Wildberries.
Ниже мы предлагаем вам детально рассмотреть каждый из пунктов, который оказывает непосредственное влияние на цену товаров на WB.
Желаемая цена на Wildberries
Под желаемой ценой товаров на WB понимается стоимость, от которой вы, в случае необходимости, сможете сбросить до 20%. Без скидок товар не сможет повышать свой рейтинг и, соответственно, продвигаться на маркетплейсе. Этот пункт можно постоянно менять – повышать, понижать и смотреть, как это будет сказываться на продажах.
Скидки, промокоды и акции
Участие товаров во всевозможных акциях также позволяет продвинуть его в ТОП и увеличить количество продаж. Однако данный аспект очень важно учитывать в вопросах ценообразования. Акции на маркетплейсе проходят на постоянной основе и могут быть достаточно внушительными по размеру своих скидок – до 35% от итоговой стоимости. Соответственно, продавцу в данной ситуации необходимо учитывать возможность снижения цены на товар с учетом акций и скидок, при этом сохраняя маржинальность.
Комиссия маркетплейса
В расчете цены товара для Wildberries, очень важно учитывать и процент, который маркетплейс берет за свои услуги от продажи ваших товаров. Для каждой из категорий предусмотрен свой тариф. Например, за продажу товаров из категорий «Одежда и обувь», «Садовая техника», продавец должен отдать 12% от прибыли. За продажу ноутбуков и компьютеров – 5%. С полным списком, актуальных для разных категорий, вы можете ознакомиться в статье «Как продавать на Вайлдберриз 2022».
Затраты на упаковку товаров
Еще один аспект, который обязательно нужно учитывать в процессе ценообразования WB – это затраты на упаковку. Некоторые продавцы в самом начале своей работы ошибочно отдают предпочтение самым дешевым вариантам. Следствие этого – повреждения самого товара на пути на склад или к своему покупателю. В среднем, для продавцов стоимость упаковки составляет около 5% от себестоимости самого товара.
Стоимость логистики
Еще один аспект, оказывающий прямое влияние на ценообразование на Wildberries – логистика. Она также рассчитывается в индивидуальном порядке. Здесь нужно учитывать два фактора – внутреннюю и внешнюю логистику. Особенно – удаленность от региональных складов маркетплейса, частоту поставок.
Налогообложение
Налоги от продаж на Wildberries рассчитываются не от общей суммы всех продаж на маркетплейсе, а от чистой прибыли. Сумма налогов рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от формата работы. Например, лица, выбравшие для себя ИП, платят 13% от дохода. Самозанятые – от 4 до 6%. Этот аспект также нужно учитывать, устанавливая финальную стоимость товаров на WB.
Иные расходы на маркетплейсе
Проводя расчет цены товара для Wildberries, также нужно брать в расчет и дополнительные расходы, которые несут продавцы в рамках организации своего бизнеса:
- Заработную плату менеджеров;
- Расходы на аренду склада;
- Работа дизайнеров, моделей по необходимости.
Чтобы максимально точно посчитать цены на Wildberries, вы можете воспользоваться тематическими калькуляторами.
Формула расчета цены на Вайлдберриз
Вы можете рассчитать оптимальную цену для продажи товаров на Wildberries по следующей формуле:
ВА= Рц*(кВВ+кДв)
- ВА — вознаграждение Wildberries за объем реализованной продукции
- Рц — розничная цена, включающая скидки на товар. Указывается поставщиком
- кВВ — коэффициент вознаграждения Wildberries.
- кДВ — коэффициент дополнительного вознаграждения Wildberries
Рекомендации экспертов
Ценообразование на Wildberries – вопрос, к которому необходимо подойти с максимальной ответственностью. Кроме всех вышеперечисленных факторов, продавцу также важно отслеживать, как обстоят дела у конкурентов. Сделать это можно при помощи различных аналитических сервисов:
Больше инструментов аналитики для Wildberries вы можете найти в этой статье.