Фото для Вайлдберриз

Энциклопедия

На сегодняшний день Wildberries является одним из самых популярных маркетплейсов. Суточная посещаемость давно превысила отметку в 8 миллионов человек, а количество продавцов по предварительным подсчетам составляет около 610 тысяч.  

Учитывая высокую конкуренцию, тем, кто планирует продавать на Вайлдберриз, нужно внимательно подойти к вопросу оформления карточек, которые по сути являются лицом товара. Первое, что видят покупатели – это фотографии.

В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать продающее фото для Вайлдберриз, которое точно привлечет внимание покупателей, а также о правилах маркетплейса, касающихся проведения фотосъемок.

Требования маркетплейса к фото

Все карточки товаров на Wildberries проходят достаточно жесткую процедуру модерации и только после этого появляются в открытом доступе. Есть фотографии не будут соответствовать правилам онлайн-гипермаркета, то при модерации они будут отклонены и продавцу, соответственно, придется все переделывать заново.

На Вайлдберриз есть два типа фотографий – классические картинки и панорамные фото 360. Все это – продающий контент, который позволяет покупателю дистанционно сформировать представление и товаре. Главная задача – мотивация к покупке!

ПараметрыПростые фотографииФото 360
ОриентацияВертикальнаяВертикальная
Соотношение сторон3:43:4
Формат изображенияJPG или PNGJPEG
РазрешениеОт 900*1200 px450*600 px

Требования к содержанию фотографий

Фото товара для Вайлдберриз должно соответствовать ряду определенных требований. Часть из них – строгие, другая – носит рекомендательный характер. Рассмотрим их подробнее.

Важные требованияРекомендации
В кадре не должно быть рекламы сторонних товаров и сервисовВсе аксессуары и упаковка также должны быть отсняты
На фотографиях не должно быть логотипов других порталов и брендовЛучше всего использовать светлый фон для съемок
Товар должен быть в фокусеСнимки одного артикула должны быть выполнены в единой цветовой гамме
У моделей не должно быть пирсинга и татуировокВесь набор предметов лучше демонстрировать на первом фото в карточке

Самое важное требование к продающим фотографиям – презентабельный внешний вид. Категорически недопустимо размещать карточки товаров с помятым, грязным или деформированным товаром.

Делаем фотографии для Вайлдберриз: самые важные аспекты

Говоря простым языком, продающее фото – это то, которое заинтересует покупателя с первого взгляда и поможет ему принять положительное решение о покупке. Нужно сделать все возможное для того, чтобы представить товар в наиболее выгодном свете.

Работа с фоном

Эксперты в сфере рекламы настоятельно рекомендуют использовать однотонный фон без лишних деталей. Однако, очень важно следить за тем, чтобы сам товар не сливался с фоном.

Объективно, фон данных товаров оставляет желать лучшего. Сам товар теряется и не привлекает к себе внимания в общей массе карточек.

Здесь же фон сливается с цветом вещей. В общем каталоге это выглядит как одно цветное пятно и совершенно непонятно, что за товар.

Вот – примеры качественных карточек, которые на самом деле здорово выделяются на фоне всех предложений в каталоге:

  • Лаконичный фон без посторонних деталей;
  • Красивый и не резкий контраст с фоном;
  • Товар находится в фокусе и привлекает к себе внимание.

Допускается и съемка товаров на улице или в профессиональной студии. Фон в данном случае также лучше подбирать в соответствии с образом модели и характеристиками товара. Например, если вы продаете посуду, то фотографии для WB можно делать на стильной кухне – это позволит покупателям не только оценить достоинства товара, но и представить, как он будет смотреться в интерьере.  

Работа с освещением

Свет поможет подчеркнуть достоинства товара. Кстати, для съемки одежды рекомендуется использовать несколько источников рассеянного освещения.  Например, в случае с данными товарами, с помощью света удалось подчеркнуть ключевые достоинства модели и текстуру материала.

А вот на этих карточках с освещением наблюдаются определенные проблемы. Оба товара сливаются с фоном и оценить достоинства модели весьма проблематично.

Основы композиции

Эксперты в области рекламной съемки рекомендуют создавать такие кадры, в которых главный товар занимает 70-80% от общей площади фотографии. Просматривая товары в общем каталоге, покупатель должен сразу видеть то, что вы продаете, а не искать его на карточке.

Качество и четкость

Какими должны быть продающие фото для Вайлдберриз – вопрос, актуальный для многих продавцов. Самое главное правило – качество и четкость. К сожалению, не все селлеры руководствуются им и на выходе можно наблюдать вот такие вот карточки товаров.

Здесь изображение явно не соответствует требованиям маркетплейса, а при увеличении наблюдается запылённость фотографии. В противовес – главное фото карточки из той же категории. Сравнив их становится очевидно, на какой товар покупатель обратит внимание в первую очередь.

Как сделать фото одежды для Вайлдберриз?

Фото для карточки товара Вайлдберриз, размещенное в категории одежды, должно быть не только визуально приятным, но и позволять покупателю понять, как модель будет сидеть. Лучше всего задействовать в съемке профессиональных моделей. Манекены, в теории, тоже можно использовать, но фото с ними куда менее привлекательны.

Еще раз напомним главные требования маркетплейса и рекомендации рекламных фотографов по отношению к моделям и съемкам:

  • Отсутствие пирсинга и татуировок на теле;
  • Опрятный внешний вид;
  • Непринуждённые расслабленные позы;
  • Запрещено кадрировать фото выше шеи модели (исключение только для категории «нижнее белье»);
  • Если вы делаете фото для детской одежды, то ребенок не должен спать, быть активным.

Предметная съемка товаров

Предметная съемка для Wildberries актуальна для сравнительно небольших товаров – бижутерии, аксессуаров, продуктов питания, декора, косметики. На самом деле у многих продавцов с этим есть определенные проблемы. Достаточно открыть каталог товаров и убедиться с этом лично.

Полезные советы для проведения предметной съемки:

  1. Подберите правильный фон. Здесь можно руководствоваться правилами, описанными выше – для светлых товаров темный фон и наоборот. Если речь идет об аксессуарах, то их можно снимать на модели, демонстрируя то, как будет выглядеть товар.
  2. Освещение. Свет должен быть направлен на сам товар и выставлять его в наиболее выгодном ракурсе.
  3. Продумайте композицию. Объект съемки вовсе не обязательно должен находиться в центре снимка, но внимание привлекать должен с первого взгляда.
  4. Не фотографируйте предмет сверху. Это лишит его объема и оттолкнет потенциальных покупателей.
  5. Используйте дополнительные аксессуары для съемки. Штатив, отражатели – все это поможет сделать действительно красивые и качественные кадры.

Оборудование для проведения съемок

Чтобы делать фотографии для Вайлдберриз, вам может потребовать перечень дополнительных инструментов:

  • Штатив для фотоаппарата;
  • Отражатель;
  • Лампы;
  • Лайтбоксы.

Штатив позволит сделать кадры более четкими, отражатель – рассеять свет и направить его так, как это нужно вам. Лайтбоксы же необходимы для предметной съемки товаров. Особенно – если вам нужно отснять большое количество за один раз.

Фотосессия для Вайлдберриз на смартфон

Для того, чтобы сделать фото товара для Wildberries, не обязательно покупать дорогостоящее оборудование и нанимать профессиональных фотографов. Качество камер на современных смартфонах позволяет сделать фото для карточки Вайлдберриз своими силами.

  1. Используйте штатив для того, чтобы добиться максимальной четкости изображения;
  2. Не используйте вспышку. Лучше настроить внешние источники освещения;
  3. Уделите внимание фону фото и композиции;
  4. Лучше использовать функцию автофокусировки.

Помните о требованиях WB фото, которые касаются размера, ориентации и соотношения сторон. Квадратные снимки точно не подойдут.

Карточки с инфографикой для Wildberries

Еще один тренд продающих фотографий для маркетплейсов – карточки с инфографикой. На главном фото, которые покупатели видят в общем каталоге, представлена важная информация о товаре, позволяющая сразу оценить достоинства и добавить его в корзину.

Как сделать качественную инфорграфику:

  1. Используйте читабельные шрифты;
  2. Используйте рамку на фотографиях со сложным фоном;
  3. Не используйте слишком яркие и контрастные с фоном цвета;
  4. Если информации много – сделайте несколько карточек, но самые важные параметры отметьте именно на первом фото.

Обработка фото для Вайлдберриз: лучшие сервисы

Ретушь и редактирование фото для Вайлдберриз – еще один аспект, к которому нужно подойти максимально ответственно. Ниже – лучшие сервисы для обработки, которые помогут сделать действительно качественные карточки.

  • Canva – лучший редактор, который позволяет делать карточки товаров с инфографикой;
  • Fotor – онлайн-редактор, благодаря которому вы можете ретушировать фото для ВБ. Функционал достаточно широк, а отдельный плюс – интуитивно понятный интерфейс;
  • Picsart – сервис, позволяющий редактировать фото для Wildberries и создавать карточки с инфографикой;
  • Pixlr – редактор с достаточно внушительным бесплатным функционалом. Поддерживает большое количество форматов изображений.

Также обрабатывать фото для ВБ вы можете в фотошопе или лайтруме. Если самостоятельная обработка фотографий вызывает определенные сложности, то можно обратиться к помощи специалистов. Их вы можете найти на бирже KWORK.

Фотосъемка товара для Вайллдберриз на самом деле требует максимально ответственного подхода. Фото – лицо товара, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы они были качественными и информативными. В условиях высокой конкуренции это действительно важно.

Поделиться с друзьями
Екатерина Колесникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
WildParty
Добавить комментарий